Магазины стали реже делать скидки на товары повседневного спроса

25.11.2021   12:35Источник: Росссийская газета

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года снизилась сразу на 5,4 процентных пункта (до 49% в деньгах) в сравнении с тем же периодом прошлого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные NielsenIQ, уточняя, что это самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений компании (55% в допандемийном 2019 году).

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года снизилась сразу на 5,4 процентных пункта (до 49% в деньгах) в сравнении с тем же периодом прошлого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные NielsenIQ, уточняя, что это самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений компании (55% в допандемийном 2019 году).

По мнению директора по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марины Волковой, тренд прослеживается в большинстве крупных категорий товаров повседневного спроса, что говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах.

В непродовольственных категорий доля промопродаж традиционно выше. В них снижение в третьем квартале составило 2 п. п. до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов.

В целом наибольшая доля продаж со скидками (в денежном выражении) наблюдаются в таких категориях, как кондиционеры для белья (89%), стиральные порошки (75%), средства для мытья посуды (73%), творожные десерты (71%), йогурты ложковые (66%), йогурты питьевые (66%), напитки из сока и молока (64%), средства личной гигиены (64%), еда для кошек (64%).

В компании отмечают несколько причин такого резкого снижения доли продаж товаров повседневного спроса со скидками. Во-первых, сказывается сезонность. Во-вторых, ретейлеры переходят к стратегии постоянно низких цен. В-третьих, покупатели переключаются на поиск скидок в онлайн-магазинах. Кроме того, повлияла инфляция. Производители пытаются увеличить прибыльность в условиях роста себестоимости продукции (в основном из-за увеличения стоимости упаковки и сырья), а ритейлеры — сокращают инвестиции в скидки ради сохранения маржинальности в условиях снижения трафика, пояснили в NielsenIQ.

«Скидки — один из самых результативных инструментов увеличения продаж, однако традиционное представление о нем трансформируется в перспективе нескольких лет за счет развития сегмента собственных торговых марок ритейлеров, усиления роли дискаунтеров и конкуренции крупных игроков, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбэков, персонализированные скидки на основе программ лояльности, кобрендинговые банковские продукты и другие механики работы с промо», — заключила Волкова.


Курсы валют

USD ЦБ 27/11 75.5873 0.9869 1,32%
EUR ЦБ 27/11 84.9526 1.2733 1,52%
GBP ЦБ 27/11 100.5613 1.0220 1,03%
USD бирж. 26/11 75.6050 0.9250 1.24%
EUR бирж. 26/11 85.5000 1.7550 2.10%
Калькулятор валют Обменные пункты

Индикаторы рынка

РТС 26/11 1589.38 -76.36 -4.58%
ММВБ 26/11 3810.98 -136.84 -3.47%
Нефть Brent 26/11 71.80 -10.45 -12.71%

Биржевые индексы

Dow Jones 26/11 34900.52 -905.07 -2.53%
Nasdaq 26/11 15491.66 -353.57 -2.23%
S&P 500 26/11 4594.62 -106.84 -2.27%
FTSE 100 26/11 7044.03 -266.34 -3.64%
CAC 40 26/11 6739.73 -336.14 -4.75%
SSEC Comp 26/11 3564.09 -20.09 -0.56%
Nikkey 225 26/11 28751.62 -747.66 -2.53%
Hang Seng 26/11 24080.52 -659.64 -2.67%
Bovespa 26/11 102224.26 -3586.99 -3.39%

Котировки акций банков

Сбербанк 26/11 304.42 -12.87 -4.06%
Сбербанк пр. 26/11 286.00 -10.20 -3.44%
ВТБ 26/11 0.0466 -0.0022 -4.53%
ФК Открытие 29/11 679 5 0.74%