Суд первой инстанции поддержал позицию Нижегородского УФАС по делу Райффайзенбанка

12.01.2018   21:58Источник: Banki.ru


Арбитражный суд Нижегородской области признал решение регионального управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении Райффайзенбанка законным и обоснованным. Об этом сообщается в пятницу на сайте Нижегородского УФАС.

Как рассказали антимонопольщики, в апреле 2017 года на рекламной конструкции, установленной в Нижнем Новгороде вдоль проезжей части на Львовской улице, распространялась реклама Райффайзенбанка: «Кредит Райффайзенбанка. Низкая ставка для высоких целей от 12,9%». Прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно диапазон процентных ставок, сумма кредита, валюта кредита, срок действия кредитного договора, срок возврата кредита, были представлены в рекламе в форме, трудной для восприятия потребителем.

Комиссия Нижегородского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело в отношении банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, 7 июня 2017 года признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 федерального закона «О рекламе».

Райффайзенбанк не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал решение в суде первой инстанции.

Арбитражный суд Нижегородской области 11 января 2018 года поддержал позицию антимонопольного органа и отказал банку в удовлетворении заявленных требований.

Как напоминает УФАС, частью 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму их расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 предполагает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, формирующие полную стоимость кредита или займа (определяемую в соответствии с федеральным законом «О потребительском кредите (займе)») для заемщика и влияющие на нее.


Курсы валют

USD ЦБ 21/06 63.6175 -0.4508 -0,70%
EUR ЦБ 21/06 73.6118 -0.5729 -0,77%
GBP ЦБ 21/06 83.6888 -0.7981 -0,94%
USD бирж. 19:30 63.6075 -0.2675 -0.42%
EUR бирж. 19/06 74.0275 1.4600 2.01%
Калькулятор валют Обменные пункты

Индикаторы рынка

РТС 19/06 1096.92 -81.23 -6.89%
ММВБ 19/06 2221.42 46.26 2.13%
Нефть Brent 17:30 74.24 -0.83 -1.11%

Биржевые индексы

Dow Jones 19/06 24701.04 65.00 0.26%
Nasdaq 19/06 7726.76 620.11 8.73%
S&P 500 12:15 2771.04 -8.62 -0.31%
FTSE 100 19/06 7603.85 362.52 5.01%
CAC 40 17:30 5372.31 -18.32 -0.34%
SSEC Comp 16:00 2915.73 -106.17 -3.51%
Nikkey 225 13:45 22400.74 -66.42 -0.30%
Hang Seng 12:00 29588.40 -1140.34 -3.71%
Bovespa 13:30 71820.75 426.41 0.60%

Котировки акций банков

Сбербанк 12:00 211.70 5.40 2.62%
Сбербанк пр. 18:15 188.48 3.48 1.88%
ВТБ 18:30 0.0472 0.0020 4.43%
ФК Открытие 29/11 679 5 0.74%