Суд первой инстанции поддержал позицию Нижегородского УФАС по делу Райффайзенбанка

12.01.2018   21:58Источник: Banki.ru


Арбитражный суд Нижегородской области признал решение регионального управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении Райффайзенбанка законным и обоснованным. Об этом сообщается в пятницу на сайте Нижегородского УФАС.

Как рассказали антимонопольщики, в апреле 2017 года на рекламной конструкции, установленной в Нижнем Новгороде вдоль проезжей части на Львовской улице, распространялась реклама Райффайзенбанка: «Кредит Райффайзенбанка. Низкая ставка для высоких целей от 12,9%». Прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно диапазон процентных ставок, сумма кредита, валюта кредита, срок действия кредитного договора, срок возврата кредита, были представлены в рекламе в форме, трудной для восприятия потребителем.

Комиссия Нижегородского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело в отношении банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, 7 июня 2017 года признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 федерального закона «О рекламе».

Райффайзенбанк не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал решение в суде первой инстанции.

Арбитражный суд Нижегородской области 11 января 2018 года поддержал позицию антимонопольного органа и отказал банку в удовлетворении заявленных требований.

Как напоминает УФАС, частью 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму их расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 предполагает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, формирующие полную стоимость кредита или займа (определяемую в соответствии с федеральным законом «О потребительском кредите (займе)») для заемщика и влияющие на нее.


Курсы валют

USD ЦБ 17/01 56.3878 0.0309 0,05%
EUR ЦБ 17/01 69.0243 0.2069 0,30%
GBP ЦБ 17/01 77.7588 0.2512 0,32%
USD бирж. 21:45 56.4800 0.1600 0.28%
EUR бирж. 21:45 69.2650 0.0700 0.10%
Калькулятор валют Обменные пункты

Индикаторы рынка

РТС 18:45 1261.09 -3.21 -0.25%
ММВБ 18:45 2257.89 -3.64 -0.16%
Нефть Brent 18:45 69.40 -0.86 -1.22%

Биржевые индексы

Dow Jones 13:45 25913.31 109.25 0.42%
Nasdaq 13:30 7266.94 5.88 0.08%
S&P 500 13:45 2787.40 1.16 0.04%
FTSE 100 16:30 7755.93 -13.21 -0.17%
CAC 40 17:30 5513.82 4.13 0.07%
SSEC Comp 16:00 3436.59 26.11 0.77%
Nikkey 225 15:00 23951.81 236.93 1.00%
Hang Seng 16:00 31904.75 565.88 1.81%
Bovespa 16:45 80205.52 453.15 0.57%

Котировки акций банков

Сбербанк 18:45 239.64 0.79 0.33%
Сбербанк пр. 18:45 200.82 -1.08 -0.53%
ВТБ 18:45 0.0509 0.0001 0.18%
ФК Открытие 29/11 679 5 0.74%