Суд первой инстанции поддержал позицию Нижегородского УФАС по делу Райффайзенбанка

12.01.2018   21:58Источник: Banki.ru


Арбитражный суд Нижегородской области признал решение регионального управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении Райффайзенбанка законным и обоснованным. Об этом сообщается в пятницу на сайте Нижегородского УФАС.

Как рассказали антимонопольщики, в апреле 2017 года на рекламной конструкции, установленной в Нижнем Новгороде вдоль проезжей части на Львовской улице, распространялась реклама Райффайзенбанка: «Кредит Райффайзенбанка. Низкая ставка для высоких целей от 12,9%». Прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно диапазон процентных ставок, сумма кредита, валюта кредита, срок действия кредитного договора, срок возврата кредита, были представлены в рекламе в форме, трудной для восприятия потребителем.

Комиссия Нижегородского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело в отношении банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, 7 июня 2017 года признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 федерального закона «О рекламе».

Райффайзенбанк не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал решение в суде первой инстанции.

Арбитражный суд Нижегородской области 11 января 2018 года поддержал позицию антимонопольного органа и отказал банку в удовлетворении заявленных требований.

Как напоминает УФАС, частью 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму их расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 предполагает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, формирующие полную стоимость кредита или займа (определяемую в соответствии с федеральным законом «О потребительском кредите (займе)») для заемщика и влияющие на нее.


Курсы валют

USD ЦБ 11/12 66.2416 -0.6811 -1,02%
EUR ЦБ 11/12 75.7075 -0.3702 -0,49%
GBP ЦБ 11/12 84.2924 -1.0541 -1,24%
USD бирж. 10/12 66.6425 0.2475 0.37%
EUR бирж. 10/12 75.6675 3.1000 4.27%
Калькулятор валют Обменные пункты

Индикаторы рынка

РТС 10/12 1154.90 40.15 3.60%
ММВБ 06/12 2397.48 116.36 5.10%
Нефть Brent 03:15 60.25 0.44 0.74%

Биржевые индексы

Dow Jones 10/12 24424.08 -1496.85 -5.77%
Nasdaq 04/12 7158.43 -326.71 -4.36%
S&P 500 10/12 2637.72 4.64 0.18%
FTSE 100 10/12 6721.54 -383.80 -5.40%
CAC 40 10/12 4742.38 -70.75 -1.47%
SSEC Comp 10:45 2586.15 1.57 0.06%
Nikkey 225 11:30 21100.30 -1557.86 -6.88%
Hang Seng 11:15 25842.19 -1755.83 -6.36%
Bovespa 10/12 85914.71 -2200.36 -2.50%

Котировки акций банков

Сбербанк 10/12 191.80 -3.21 -1.65%
Сбербанк пр. 10/12 169.00 -2.10 -1.23%
ВТБ 10/12 0.0361 -0.0005 -1.23%
ФК Открытие 29/11 679 5 0.74%